Новости
RSS
Обратная связь
Санкт-Петербург
Экономика
История
Ленинградская битва
Петр I Великий
Наука и культура.
Достопримечательности
Знаменитые люди
Администрация города
Обратная связь
Каталог компаний
Наши партнеры

          






Яндекс.Погода


.

Введение ЕГЭ не повлияло на количество не сдавших сессию первокурссников (Санкт-Петербург)

2010-02-18

«Комитетом по науке и высшей школе городского Правительства подготовлена сводная таблица по 50 государственным вузам, где указано, с каким средним баллом ЕГЭ поступали первокурссники, сколько среди них тех, у кого есть задолженности по итогам первой сессии, могу сказать, что цифры примерно такие же, как в 2009 году.

Например, в нашем университете из 1.498 первокурссников, поступивших по результатам ЕГЭ, задолженность по итогам первой сессии имеют 152 человека, то есть около 10%», — сказал Оводенко и добавил, что в Университете низкотемпературных и пищевых технологий академическая задолженность у первокурссников дневных отделений, поступавших по ЕГЭ, составляет 41%, а в Санкт-Петербургском Государственном архитектурно-строительном университете — 66%, в Горном же университете, куда поступило 1.004 студента, всего 66 — академические должники.

Анатолий Оводенко выразил традиционную уже обеспокоенность тем, что абитуриенты до сих пор в большинстве своем ориентируются на специальности экономико-гуманитарного профиля. Об этом ярко свидетельствует выбор школьниками ЕГЭ «по выбору» — например, в 2009 году из 31.160 сдававших ЕГЭ выпускников физику в качестве экзамена по выбору предпочли около 9 тыс. человек.(напомним, русский и математика в формате ЕГЭ обязательны для всех, а далее выпускники сами выбирают экзамен в соответствии со специальностью, на которую хотят учиться — прим. ИА REGNUM Новости). А именно физика или информатика в формате ЕГЭ, напомнил Оводенко, является «пропуском» в технический вуз на инженерную специальность.

В 2010 году ситуация будет еще хуже из чуть более чем 28 тыс. выпускников школ физику собираются сдавать чуть больше 7 тыс. школьников. Ректоров вузов в системе ЕГЭ до сих пор беспокоит то, что такая форма аттестации выпускников начинает сказываться на характере подготовки школьников в целом.

Как отметил ректор Балтийского государственного технического университета (Военмех) Константин Иванов, «из-за натаскивания на тест» изменилась психология преподавания. Уменьшился элемент творчества.

Анатолий Оводенко считает, что вузы «оказались отстранены от участия в школьной жизни» и не могут влиять на процесс обучения школьников. «Уж лучше бы нам дали возможность помогать школьникам в освоении знаний в 10-11 классах, чем мы бы “подтягивали” их весь первый курс»,- считает Оводенко. Ему вторит первый проректор Университета Путей сообщения Александр Ледяев: «Надо реформировать школу и учить 12 лет тех, кто будет готов потом учиться в вузах».

Напомним, что на открытии Года Учителя в Санкт-Петербурге 21 января, ректор МГУ Виктор Садовничий  призвал «вузы идти в школы», чтобы искать там своих абитуриентов и талантливых ребят, а также заниматься повышением квалификации учителей.